«Назад

Решение Арбитражного суда Самарской области от 25.09.2012 года (нарушение ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ)

Арбитражным судом Самарской области в открытом судебном заседании рассмотрено заявление ООО «О» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области.

В результате рассмотрения заявления Арбитражный суд Самарской области указал следующее:

  Общество с ограниченной ответственностью "О " (далее заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 13.06.2012 года Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (далее управление) о привлечении к ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, ссылаясь на малозначительность допущенных нарушений, ежемесячно выставлялись квитанции потребителю без указания информации об объеме потребляемых в течение расчетного периода ресурсов ввиду того, что в доме установлены один общедомовой водомерный счетчик и один общедомовой тепловой. О наличии индивидуальных водомерных счетчиков жилец не уведомлял общество, поэтому плата за холодное и горячее водоснабжение и водоотведение рассчитывается с учетом корректировки пропорционально квадратным метрам квартиры.

Заинтересованное лицо заявленные требования не признаёт по мотивам, изложенным в отзыве на заявление, полагая, что правонарушение не является малозначительным, наказание определено с учетом характера нарушения.

Исследовав и оценив доказательства по делу, оценив доводы, приведенные лицами, участвующими в деле, в подтверждение заявленных требований и возражений, суд приходит к следующим выводам ООО «О» является управляющей компанией жилого дома по адресу: г.Самара, проспект N, д. № N.

         В связи с поступившим письменным обращением потребителя, проживающего по адресу: г.Самара, проспект N, д.N, кв.N  Управлением вынесено определение от 18.04.2012г. о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «О», обслуживающего дом № Nпо Волжскому проспекту г.Самара. В ходе проведения административного расследования установлено, что за январь 2011г. в квитанциях по оплате за жилищно-коммунальные услуги,   выставляемые   потребителю,   проживающему   по   указанному   адресу   ООО  «О»   отсутствует   надлежащая   информация   об  объеме потребляемых  в  течение  расчетного  периода  коммунальных  ресурсов,  что  является нарушением пп.  «г» п.38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2006г. № 307.

В соответствии со ст.10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре (работах, услугах), обеспечивающую возможность их прав выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) и перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливается Правительством РФ. Перечень и способы доведения исполнителем информации о товаре (работах, услугах) до потребителя коммунальных услуг населению установлены «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.07.2006 № 307.

Согласно п.п. «г» п.38 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.07.2006г. № 307 в платежном документе указываются объем (количество) потребляемых в течение расчетного периода коммунальных ресурсов и отведенных сточных вод, который:

- при расчетах с использованием показаний индивидуальных приборов учета указывается потребителем самостоятельно в специальных графах платежного документа (за исключением тепловой энергии на отопление);

- при расчетах с использованием показаний коллективных (общедомовых) приборов учета - указывается исполнителем исходя из объемов (количества) потребления соответствующих коммунальных ресурсов (за исключением тепловой энергии на отопление) и объемов отведенных сточных вод, рассчитанных в соответствии с настоящим разделом;

- при расчетах за отопление с использованием показаний коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем с учетом положений пункта 31 настоящих Правил;

- при отсутствии коллективных (общедомовых) и (или) индивидуальных приборов учета - указывается исполнителем исходя из норматива потребления коммунальных услуг, общей площади помещения (для отопления) или числа граждан, зарегистрированных в жилом помещении (для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения).

Ответственность за нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализации товара (работ, услуг), предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ. В связи с чем, в отношении общества уполномоченным должностным лицом управления составлен протокол об административном правонарушении от 18.05.2012г., по результатам рассмотрения которого вынесено постановление о назначении административного наказания по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Факт совершения обществом вменяемое нарушение подтверждается представленными в дело материалами дела об административном правонарушении, в том числе протоколом об административном правонарушении от 18.05.2012г., расчетным листком за коммунальные услуги за январь 2012 года, декабрь 2011 года, объяснениями заявителя.

Квалификация административного правонарушения соответствует нормам ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

Данные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о наличии состава вменяемого правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.8 КоАП РФ.

         В   силу  положений   ст.   2.9   КоАП  РФ   при  малозначительности  совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Все указанные заявителем обстоятельства в заявлении не являлись препятствием для выполнения возложенной на него обязанности по предоставлению необходимой информации об объеме потребляемых коммунальных ресурсов.

Заявителем не представлено доказательств исключительности обстоятельств совершения административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Существенная угроза общественным интересам в данном случае выражена в пренебрежительном отношении общества к выполнению возложенных на него обязанностей.

Исходя из оценки конкретных обстоятелъств совершения административного правонарушения, повлекшего нарушение прав жильцов, принимая во внимание, правовую позицию, изложенную в пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного заявителем правонарушения малозначительным в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, а также изменении вида административного наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что факт допущенного административного правонарушения подтвержден материалами дела, нарушений процедуры привлечения к административной ответственности не установлено, административное наказание назначено в размере минимальной санкции, соответствующее характеру правонарушения, форме вины Общества, последствиям совершения правонарушения, то у суда отсутствуют основания для признания незаконным и отмены указанного постановления.

      На основании вышеизложенного, судрешил в удовлетворении заявленных требований отказать.