«Назад

Краткое описание порядка исполнения государственной функции

Краткое описание порядка исполнения государственной функции

Срок исполнения государственной функции

 

1. Продолжительность проверки (плановой/внеплановой в форме документарной/выездной проверки) (от даты начала проверки до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 (двадцать) рабочих дней.

2. В случае если проверяемое лицо является субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.

3. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемых сведений на основании мотивированных предложений должностных лиц Роспотребнадзора (его территориальных органов), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен (руководителем Роспотребнадзора), но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 (пятнадцать) часов.

4. Срок проведения проверки в отношении проверяемого лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, обособленному структурному подразделению лицензиата, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней.

 

Проведение проверки

 

Основаниями для принятия решения о проведении проверки являются:

1) наступление срока проверки, предусмотренной планом проверок;

2) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Роспотребнадзором (его территориальными органами) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

3) поступление в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;

4) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2и 3 статьи 20Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

5) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Роспотребнадзора (его территориальных органов);

6) наличие распоряжения Роспотребнадзора (его территориальных органов), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

7) представление заявления от проверяемого лица о предоставлении лицензии или представление заявления от проверяемого лица о переоформлении лицензии.

Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Роспотребнадзора (его территориального органа).

Проверка проводится должностными лицами (гражданскими служащими) Роспотребнадзора (его территориального органа), а также привлекаемых к проведению проверки представителей экспертных организаций, сведения о местонахождении которых приводятся в приложении N 3к Регламенту.

В приказе о проведении проверки назначается ответственный по проверке.

 

Осуществление мероприятий по проверке

 

1. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и выездных проверок.

2. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок.

3. Основания для проведения внеплановой проверки:

1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного Роспотребнадзором (его территориальными органами) предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;

2) поступление в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований;

3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2и 3 статьи 20Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

4) наличие ходатайства проверяемого лица о проведении внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Роспотребнадзора (его территориальных органов);

5) наличие распоряжения Роспотребнадзора (его территориальных органов), изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

6) представление заявления от проверяемого лица о предоставлении лицензии или представление заявления от проверяемого лица о переоформлении лицензии.

 

4. При проведении внеплановых выездных проверок по следующему основанию: поступление в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований, внеплановая выездная проверка подлежит согласованию в установленном порядке с органом прокуратуры.

5. О проведении выездной проверки проверяемое лицо уведомляется:

при проведении плановой проверки - не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, подтверждающим факт вручения;

при проведении внеплановой проверки - не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала проведения проверки любым доступным способом.

6. Роспотребнадзор (его территориальные органы) вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 25Регламента (поступление в Роспотребнадзор (его территориальные органы) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений проверяемым лицом лицензионных требований) без направления предварительного уведомления проверяемого лица.

 

Проведение документарной проверки

 

1. Основанием для начала проверки является распоряжение Роспотребнадзора о проведении документарной проверки.

2. Предметом документарной проверки проверяемого лица являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, относящиеся к осуществлению деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), а также сведения о проверяемом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, других федеральных информационных ресурсах.

3. Комиссия по проверке формирует пакет документов о проверяемом лице из числа имеющихся в распоряжении Роспотребнадзора (его территориального органа).

4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роспотребнадзора (его территориального органа), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие проверяемого лица лицензионным требованиям, в адрес проверяемого лица уполномоченным лицом Роспотребнадзора (его территориального органа) направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Роспотребнадзора (его территориального органа) о проведении документарной проверки.

5. В течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Роспотребнадзор (его территориальный орган) указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью проверяемого лица (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).

6. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, в соответствии с постановлениемПравительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479).

7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роспотребнадзора (его территориального органа) документах и (или) полученным в ходе осуществления лицензионного контроля, уполномоченным лицом Роспотребнадзора (его территориального органа) проверяемому лицу направляется письменный запрос с требованием представить в течение 10 (десяти) рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

8. Проверяемое лицо, представляющее в Роспотребнадзор пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

9. Члены комиссии по проверке рассматривают полученные от проверяемого лица письменные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов, по существу выявленных несоответствий и противоречий.

10. Если в ходе рассмотрения представленных пояснений и документов (или при отсутствии пояснений) установлены признаки нарушения лицензионных требований, в отношении проверяемого лица проводится выездная проверка.

 

Проведение выездной проверки

 

1. Основанием для начала проверки является распоряжение Роспотребнадзора о проведении выездной проверки.

2. Предметом выездной проверки являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать проверяемым лицом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям, а также принимаемые ими меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членами комиссии по проверке, обязательного ознакомления руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица) с приказом Роспотребнадзора о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

4. Руководитель проверяемого лица (иное уполномоченное лицо) обязан предоставить возможность членам комиссии по проверке ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым проверяемым лицом оборудованию, подобным объектам.

5. Проведение проверок в нерабочее время проверяемого лица не допускается без предварительного согласования с руководителем (иным уполномоченным лицом) проверяемого лица.

 

Подготовка акта проверки, ознакомление с актом проверки

проверяемого лица

 

1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю соискателя лицензии/лицензиата (иному уполномоченному лицу) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

2. В случае отсутствия руководителя проверяемого лица (иного уполномоченного лица), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Роспотребнадзоре (его территориальном органе).

3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня составления акта проверки.

4. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований.

5. Проверяемое лицо обязано вести журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора).

6. В журнале учета проверок члены комиссии по проверке осуществляют запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена и (в случае, если имеется) отчества и должности членов комиссии по проверке, привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций и их подписи.

7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью проверяемого лица.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

Принятие мер, предусмотренных законодательством

Российской Федерации

 

1. В случае выявления членами комиссии по проверке в результате проведения проверки нарушений лицензионных требований проверяемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований (далее - предписание) с указанием срока устранения выявленных нарушений.

2. Предписание является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению руководителю проверяемого лица (иному уполномоченному лицу) одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки.

3. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, и (или) выданным предписанием об устранении нарушений лицензионных требований в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки вправе представить в Роспотребнадзор (его территориальный орган) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Роспотребнадзор (его территориальный орган).

4. Проверяемое лицо обязано исполнить предписание в указанный в нем срок и представить в Роспотребнадзор (его территориальный орган) уведомление об исполнении предписания.

5. К уведомлению прилагаются надлежащим образом оформленные копии документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований.

6. В случае непредставления проверяемым лицом в установленные сроки уведомления об исполнении предписания уполномоченное лицо Роспотребнадзора (его территориального органа):

1) уведомляет проверяемое лицо о продлении сроков устранения нарушений (в случае наличия уважительных причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения) и направляет проверяемому лицу повторное предписание;

2) рассматривает вопрос о привлечении проверяемого лица к административной ответственности в установленном порядке и последующем приостановлении действия лицензии, о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии.

7. Решение Роспотребнадзора (его территориального органа) о приостановлении действия проверяемого лица оформляется в форме проекта приказа в течение суток со дня вступления в силу решения суда, в котором указывается срок исполнения предписания об устранении грубого нарушения проверяемым лицом лицензионных требований или срок административного приостановления деятельности проверяемого лица.

8. В случае принятия решения о приостановлении действия лицензии устанавливается срок устранения проверяемым лицом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанное решение оформляется приказом Роспотребнадзора (его территориального органа).

9. Решение о приостановлении действия лицензии вручается или направляется проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или любым иным способом в письменной форме (с соответствующим обоснованием) в течение одного дня с даты его принятия.

10. Если в установленный срок проверяемое лицо не устранит нарушения лицензионных требований, Роспотребнадзор (его территориальный орган) обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

11. Решение о возобновлении действия лицензии может быть принято после представления проверяемым лицом в Роспотребнадзор (его территориальный орган) документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Решение оформляется приказом Роспотребнадзора (его территориального органа) и доводится до сведения проверяемого лица в течение одного дня с даты его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.