«Назад

О правовом регулировании работы сервисов по заказу услуг такси

О правовом регулировании работы сервисов по заказу услуг такси

Управление Роспотребнадзора по Самарской области со ссылкой на сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на выводы Европейского суда (EU Court of Justice), который 20 декабря 2017 года постановил, что компания Uber Technologies Inc., оказывающая услуги по перевозке пассажиров – это транспортная компания, которая должна придерживаться общих правил для транспортных фирм. Перевозчик больше двух лет настаивал на том, что он – посреднический сервис, предоставляемый через электронную платформу и мобильное приложение, поэтому не может регулироваться по общим правилам, применимым к транспортным услугам. Решение Европейского суда не подлежит обжалованию и распространяется на все страны-члены Евросоюза.

В Российской Федерации ранее Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность представления Управления Роспотребнадзора по городу Москве о прекращении со стороны Uber практики введения потребителей в заблуждение относительно сведений о непосредственном перевозчике, оказывающем транспортную услугу.

В ходе проверки, осуществленной вышеназванным территориальным органом Роспотребнадзора, было установлено, что ООО "Убер Текнолоджи" осуществляет свою деятельность под коммерческим обозначением «Uber» (с помощью мобильного приложения «Uber» либо через сайт www.uber.com), принимает заявки потребителей, которые обратились за предоставлением услуг по перевозке, формирует базу заявок, доступ к которой имеют водители (Партнеры), которые фактически и оказывают услуги потребителям. При этом ООО "Убер Текнолоджи" вводило потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств услуги, а именно не предоставляло информацию о конкретном исполнителе услуги, в связи с чем у потребителя могло сложиться впечатление, что услугу по перевозке ему оказывает компания «Uber». Кроме того, такая информация отсутствовала и в квитанции, которая приходит на электронную почту потребителя после окончания поездки.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека напоминает, что в преддверии новогодних праздников и в связи с ростом числа соответствующих обращений в Роспотребнадзор, в настоящее время работает Всероссийская горячая линия для пассажиров легкового такси. Специалисты Роспотребнадзора по телефонам "горячих линий" и на личном приёме в Центрах для консультирования потребителей консультируют потребителей по всем вопросам, связанным с автоперевозками, предоставляя информацию о правах пассажира и обязанностях исполнителей такого рода услуг, а также о распространённых нарушениях в этой сфере.

Номера "горячих линий" размещены на сайтах Управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации. В Самарской области консультирование проводится по телефонам «горячей линии»: (846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25.

 

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Роспотребнадзора обязательна: http://rospotrebnadzor.ru/.