«Назад

О работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

О работе Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП)

 

С начала  2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит необходимую и  исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Ссылка на ресурс размещена в виде баннера на главной странице сайта Управления Роспотребнадзора по Самарской области 63.rospotrebnadzor.ru.

В настоящее время   в модулях ГИР ЗПП Управлением размещено свыше 920 различных материалов и сведений, в том числе:

Модуль 1 «Нормативно-правовые акты - размещено 144 региональных и муниципальных нормативных актов, регулирующих отношения с участием потребителей.

Модуль 2 «Информационно-аналитические материалы» - размещено 4 материала об осуществлении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в Самарской области.

Модуль 3 «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей» - размещено 11 материалов (наименование и местонахождение общественных организаций по защите прав потребителей в Самарской области);

Модуль 4 «Результаты проверок» - с данного модуля идет автоматическое перенаправление на сайт в сети интернет «Единый реестр проверок в рамках государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» - заполняется систематически по мере проведения проверок;

Модуль 5 «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям, в том числе технических регламентов» - создано 87 уведомлений о продукции, не соответствующей требованиям Технических регламентов;

Модуль 6 «Судебная практика» - размещено 583 решения судов различных инстанций, в которых Управление выступало в качестве истца, представляя интересы конкретных потребителей, а также судебные дела, в которых Управление выступало в качестве органа, дающего заключение по делу в целях защиты прав потребителя;

Модуль 8 «Новости» - было размещено 110 новостных материалов об информировании и консультировании потребителей,  о «Горячих линиях», о работе «Общественной приемной», о заседаниях Консультативного совета по защите прав потребителей, о проведении мероприятий, посвященных Всемирному дню прав потребителей и др.

Модуль 9 «Виртуальная приемная» - в данный модуль потупило 91 обращение  потребителей по вопросам разъяснения прав граждан в сфере торговли и услуг, на все обращения даны ответы.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на  сайт Управления Роспотребнадзора Самарской области (www.63.rospotrebnadzor.ru) обязательна.