«Назад

С 1 июля 2019 года предлагается обязательная маркировка производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию Российской Федерации табачной продукции средствами идентификации

С 1 июля 2019 года предлагается обязательная маркировка производимой на территории Российской Федерации и ввозимой на территорию Российской Федерации табачной продукции средствами идентификации

С этой целью подготовлен Проект Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции"

Проектом правил устанавливается порядок маркировки средствами идентификации табачной продукции до ее ввода в гражданский оборот на территории РФ и передачи сведений об обороте табачной продукции в информационную систему мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации.

Устанавливается, что маркировку табачной продукции, произведенной на территории РФ, обязаны осуществлять юридические и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являющиеся производителями табачной продукции.

Производитель табачной продукции обеспечивает маркировку средствами идентификации табачной продукции, производимой третьими лицами по заказу производителя в рамках контрактного производства.

Импортеры обеспечивают маркировку табачной продукции, произведенной за пределами территории России и ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию ЕАЭС в целях ввода в оборот на территории РФ.

Дата введения запрета на ввод в оборот и оборот отдельных видов табачной продукции без их маркировки средствами идентификации определяется Правительством РФ.

Проектом предусматривается, что действие правил не распространяется на:

-табачную продукцию, помещенную под таможенные процедуры в целях ее вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;

-табачную продукцию, находящуюся под таможенным контролем, при ее транспортировке;

-пробы и образцы табачной продукции в необходимых количествах, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, актов органов Евразийского экономического союза, а также нормативных технических актов государств - членов Союза в области стандартизации, при их хранении и транспортировке;

-табачную продукцию, ввозимую на территорию РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенную для реализации (продажи);

-табачную продукцию при ее реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;

-табачную продукцию, хранящуюся под таможенным контролем в зонах таможенного контроля, в том числе на складах временного хранения и таможенных складах;

-табачную продукцию при хранении ее производителями;

-табачную продукцию при ее хранении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими комиссионную торговлю товарами, полученными от физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на основании заключенных с этими физическими лицами договоров, до предложения таких товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или представления сведений о них в месте реализации (продажи);

-табачную продукцию, изъятую, арестованную, конфискованную или обращенную в доход государства иным способом, и табачную продукцию, взыскание на которую обращено в счет неисполненных обязательств, которые предусмотрены налоговым и таможенным законодательством РФ, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом, а также табачную продукцию, подлежащую уничтожению, при ее хранении и транспортировке;

-табачную продукцию, ввозимую на территорию РФ физическими лицами и приобретенную ими для личного пользования;

-табачную продукцию, предназначенную для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами, а также представительствами государств при них, при ее хранении, транспортировке и использовании;

-табачную продукцию, принадлежащую физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, и приобретенную ими для личного пользования, при их ответственном хранении и оказании иных услуг, не связанных с их реализацией (продажей);

-табачную продукцию, ввезенную на территорию РФ на воздушных, морских и речных судах, выполняющих международные рейсы, а также в вагонах-ресторанах, купе-буфетах, купе-барах поездов, которые выполняют международные рейсы и формируются за пределами территорий государств - членов ЕАЭС, при ее хранении, транспортировке, реализации (продаже) пассажирам указанных судов и объектов железнодорожного подвижного состава.

Согласно проекту правил, являющиеся налоговыми резидентами РФ участники оборота табачной продукции, осуществляющие первичный ввод табачной продукции в оборот, должны иметь:

-усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - УКЭП);   

-устройство регистрации эмиссии либо удаленный доступ к нему;

-программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга;

-оборудование, обеспечивающее нанесение средств идентификации на упаковки табачной продукции (в случае когда маркировка табачной продукции средствами идентификации осуществляется участником оборота табачной продукции самостоятельно).

Участник оборота табачной продукции, осуществляющий оптовую торговлю, должен иметь:

-УКЭП;

-программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми документами с информационной системой мониторинга, в том числе посредством личного кабинета.

Участник оборота табачной продукции, осуществляющий розничную торговлю, должен иметь:

-УКЭП;

-программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе при работе посредством личного кабинета;

-сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;

-заключенное с оператором фискальных данных соглашение на обработку и передачу данных в части передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции с использованием контрольно-кассовой техники в информационную систему мониторинга по каждой реализованной торговой единице (за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных).

Оснащение производителей и импортеров табачной продукции устройствами регистрации эмиссии, включая обеспечение удаленного доступа к устройству регистрации эмиссии, размещенному в инфраструктуре оператора, осуществляется оператором на безвозмездной основе. В целях такого оснащения участник оборота табачной продукции заключает с оператором информационной системы мониторинга договоры, содержащие, в том числе, условия предоставления такого оборудования и его регламентного обслуживания на безвозмездной основе и (или) условия оказания услуги по предоставлению устройства регистрации эмиссии, размещенного в инфраструктуре оператора, путем предоставления удаленного доступа к нему на безвозмездной основе.

Типовая форма таких договоров утверждается Минпромторгом России.

Проектом Постановления Правительства РФ об утверждении Правил маркировки табачной продукции ‎средствами идентификации установлено, что производители и импортеры табачной продукции:

-осуществляют регистрацию, а также регистрацию табачной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в государственной информационной системе мониторинга в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации, - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с вводом в оборот и (или) оборотом табачной продукции;

-направляют оператору информационной системы мониторинга заявки на получение устройства регистрации эмиссии средств идентификации табачной продукции или предоставление к ним удаленного доступа в электронной форме в информационной системе мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга

-обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга и направляют оператору информационной системы мониторинга заявку на прохождение тестирования информационного взаимодействия - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;

-проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в порядке, размещенном на официальном сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в отношении всех операций, производимых участниками оборота табачной продукции с табачной продукцией, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

-вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении табачной продукции и всех операций, производимых с табачной продукцией, - начиная с 1 июля 2019 года.

Производители наносят, а импортеры табачной продукции обеспечивают нанесение средств идентификации на потребительскую и групповую упаковку табачной продукции - начиная с 1 июля 2019 года.

Участники оборота табачной продукции, осуществляющие розничную продажу табачной продукции:

-осуществляют регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации, - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции;

-обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;

-проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении операций, связанных с розничной продажей табачной продукции, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

-вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении розничной продажи табачной продукции - начиная с 1 июля 2019 года, в отношении иных операций с табачной продукции - начиная с 1 июля 2020 года.

Организации оптовой торговли табачной продукцией, приобретающие табачную продукцию непосредственно у производителей и импортеров:

-осуществляют свою регистрацию в информационной системе мониторинга - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно) либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров;

-обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;

-проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении операций, связанных с приобретением табачной продукции у производителей и импортеров, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

-вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении операций по приобретению табачной продукции у производителей и импортеров - начиная с 1 июля 2019 года.

Прочие организации оптовой торговли табачной продукцией:

-осуществляют свою регистрацию, в информационной системе мониторинга - в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2020 года (включительно) либо после 30 июня 2020 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у организации оптовой торговли необходимости осуществления деятельности, связанной с оборотом табачной продукции;

-обеспечивают готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга - в срок не позднее 21 календарного дня с момента регистрации в информационной системе мониторинга;

-проходят тестирование информационного взаимодействия собственных программно-аппаратных средств и информационной системы мониторинга в отношении операций, производимых организациями оптовой торговли с табачной продукцией, - в срок не позднее 2 календарных месяцев с момента готовности собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с информационной системой мониторинга;

-вносят в информационную систему мониторинга сведения в отношении всех операций, производимых с табачной продукцией, - начиная с 1 июля 2020 года.

Требование о регистрации в информационной системе мониторинга не распространяется на производителей и импортеров, являвшихся участниками эксперимента в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2017 года N 1433, а также на производимую (ввозимую) ими табачную продукцию, при условии наличия в информационной системе мониторинга сведений о регистрации этих лиц и производимой (ввозимой) продукции в соответствии с указанным постановлением.

Устанавливается, что с 1 июля 2019 года на территории РФ запрещается производство, а также ввоз на территорию РФ сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции средствами идентификации и их первой продаже (передаче, реализации), а также розничная продажа указанных видов табачной продукции, произведенных (ввезенных) после 1 июля 2019 года, без передачи в информационную систему мониторинга сведений о их продаже.

С 1 июля 2020 года на территории РФ запрещается оборот сигарет (код по ОКПД 2 12.00.11.130, код по ТН ВЭД 2402 20) и папирос (код по ОКПД 2 12.00.11.140) немаркированных средствами идентификации, а с 1 июля 2021 года - прочих видов табачной продукции.

Источник:http://www.consultant.ru/law/hotdocs/56236.html