«Назад

Положение Об Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Самарской области

 

Утверждено  приказом

Управления Роспотребнадзора по Самарской области

от «27» апреля 2007 года №123

 

 

Положение Об Общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Самарской области.

1. Общие положения.

1.1. Общественная Приемная (далее – Приемная) является постоянно действующим координационным органом Управления Роспотребнадзора по Самарской области (далее – Управление) по работе с обращениями граждан, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - по работе с обращениями).

1.2. В своей деятельности Приемная руководствуется

конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, другими законодательными актами, регулирующими вопросы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, в том числе следующими основными документами:

Федеральным Законом Российской Федерации № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

Федеральным Законом № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

Федеральным законом Российской Федерации № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей»;

Федеральным законом Российской Федерации № 134-ФЗ от 08.08.2001 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»;

Федеральным законом Российской Федерации от 08.08.2001 года «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Федеральным законом Российской Федерации от 2.05.2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Положением о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 322;

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 28.02.2007 года № 56 «Об утверждении Положения об Общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей»;

действующими приказами, методическими указаниями Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.07.2006 года № 204;

Положением об отделе организации надзора Управления и настоящим положением;

приказами и распоряжениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Управления; официальными документами в установленной сфере деятельности, в том числе по вопросам организации рассмотрения обращений граждан.

1.3. Деятельность Приемной организуется и осуществляется в соответствии с планом работы Управления, отдела организации надзора Управления.

1.4. Приемная взаимодействует с общественными организациями, общественными приемными других Управлений по соответствующим субъектам РФ, общественной приемной Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

1.5. Руководство Приемной осуществляет начальник отдела организации надзора Управления, а в его отсутствие – должностное лицо, исполняющее его обязанности.

1.6. Руководитель Приемной:

1.6.1. определяет порядок работы приемной;

1.6.2. организует работу сотрудников, несет персональную ответственность за качественное выполнение возложенных на Приемную задач и функций.

1.6.3. взаимодействует со структурными подразделениями Управления, общественными органами и организациями для выполнения поставленных задач;

1.6.4. подготавливает руководителю Управления предложения по совершенствованию работы с обращениями граждан и общественных объединений;

1.6.5. привлекает для выполнения отдельных поручений в соответствии с оставленными задачами представителей общественных организаций.

1.7. Прием граждан, представителей общественных организаций, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, работа с обращениями, заявлениями и письмами осуществляется сотрудниками отделов Управления совместно с представителями общественных организаций в соответствии с графиком работы Приемной.

2. Основные задачи Приемной.

Основными задачами приемной являются:

Прием граждан, представителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, деятельности Управления, организация и координация работы со всеми подступающими в Управление обращениями, дача разъяснений роли Управления в системе федеральных органов исполнительной власти, а также ее функций в установленной сфере деятельности.

Проведение консультационной работы среди населения относительно обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в письмах и на личных приемах в Управлении.

Обобщение и распространение положительного опыта по совершенствованию работы с обращениями граждан, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в территориальных отделах Управления.

Оказание или получение методической и практической помощи при работе Приемной.

Участие в подготовке информации для проведения Круглых столов по общим вопросам санитарно – эпидемиологического благополучия населения и отдельным категориям товаров с участием производителей, представителей розничной торговли и средств массовой информации, общественных организаций по защите прав потребителей.

3. Полномочия Приемной.

Приемная в установленной сфере деятельности осуществляет следующие полномочия:

Прием от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и общественных объединений письменных заявлений, обеспечение их дальнейшего рассмотрения, в том числе организация, координация и работа с поступающими обращениями.

Анализ обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, статистический, аналитический и другие виды учета обращений, результатов их рассмотрения, представление руководителю Управления статистических справок и материалов по совершенствованию данной работы.

Участие в подготовке предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, общественных объединений, руководителю Управления Роспотребнадзора по Самарской области, начальнику отдела организации надзора.

Подготовка предложений по устранению причин, порождающих обоснованные обращения граждан, общественных организаций, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Подготовка по результатам рассмотрения обращений и жалоб граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц предложений по устранению причин, порождающих жалобы и обращения, и совершенствованию законодательства.

Подготовка и направление в адрес общественных организаций обращений и писем о нарушениях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей членами их общественных организаций по поступившим заявлениям и жалобам.

Принятие мер по досудебному рассмотрению споров и урегулированию конфликтных ситуаций, возникших между потребителями, продавцами и производителями товаров при продаже, оказании услуг и проведению работ по заявлениям и жалобам юридических и физических лиц.

Оказание методической помощи территориальным отделам Управления в организации работы с обращениями граждан, общественных объединений, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Подготовка на основании поступивших материалов предложений руководству по освещению в средствах массовой информации актуальных проблем в сфере защиты прав потребителей и санитарно – эпидемиологического благополучия человека.

С целью реализации полномочий Приемной, группа по работе с обращениями граждан осуществляет следующие функции:

- проводит обработку входящей корреспонденции Управления;

- осуществляет регистрацию обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- сортирует обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию обращений и готовит к рассмотрению Руководителем Управления;

- оставляет без ответа, в делопроизводстве группы, обращения, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностных лиц;

- выявляет обращения, ответ на которые не выдается: в случае отсутствия сведений о фамилии, имени, отчества, почтового адреса или если текст обращения не поддается прочтению;

- готовит и направляет в правоохранительные органы сопроводительные к письменным обращениям, если в обращениях содержатся сведения о готовящемся или совершенном противоправном действии;

- готовит проекты писем для возврата жалоб на Управление, действия которого обжалуются, с разъяснениями прав обжаловать соответствующее решение или действие в установленном порядке в суде;

- готовит проекты писем для возвращения обращений, содержащих обжалование судебных решений, с разъяснениями порядка обжалования;

- осуществляет сортировку обращений по направлениям надзора, выявляет обращения, требующих участие специалистов нескольких подразделений, проведение мероприятий по контролю;

- При выявлении обращений, направленных в Управление области ошибочно, или не подлежащих рассмотрению в связи с отсутствием компетенции, повторных обращении и других случаях, по поручению руководства Управления готовит проекты сопроводительных писем для переадресации обращении, ответов заявителям;

- Если решение поставленных в обращении граждан вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц других государственных органов, подготавливает и направляет им копии обращений и соответствующих запросов;

- готовит сообщения о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения государственной тайны, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную тайну;

- создает и ведет базу данных на электронном носителе об обращениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (дата обращений, реквизитах заявителя, краткое содержание обращения, Ф.И.О. исполнителя ответа, содержания ответа, дате ответа, наличии и результатах мероприятий по контролю и др. информация);

- ведет картотеку оригиналов обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и ответов Управления на бумажных носителях; осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Управления по работе с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- по распоряжению руководителя Управления специалисты группы могут осуществлять мероприятия по контролю, взаимодействие с другими надзорными организациями, для выяснения обстоятельств обращения и подготовки ответов на обращения.

- участвует в подготовке проектов письменных ответов по существу поставленных вопросов в обращениях.

- осуществляет подготовку отчетов о работе с обращениями граждан, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями Управления, в том числе по запросу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, других организаций;

- организует и координирует работу с обращениями граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в территориальных отделах, специалистов в районах, осуществление взаимодействия с ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» по вопросам работы с обращениями граждан, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, ежемесячное проведение анализа и подготовки информацию по работе с обращениями для информирования руководства Управления, размещения на сайте Управления, подготовка пресс-релизов для СМИ.

Для осуществления своих полномочий Приемная имеет право:

3.12.1.Принимать заявления, жалобы и ходатайства, поступающие в адрес Приемной, другую информацию, материалы и документы для рассмотрения и ответа заявителю.

3.12.2.Запрашивать и использовать в своей работе необходимую информацию от структурных подразделений Управления;

3.12.3.Вносить предложения по организации и проведению семинаров, круглых столов и иных мероприятий по вопросам защиты прав потребителей и благополучия человека.

4. Порядок служебного взаимодействия (взаимоотношения).

Необходимые материалы и информацию для своей работы Приемная получает от руководителя Управления, заместителей руководителя, от начальника отдела организации надзора, начальников и специалистов отделов Управления; по запросам Управления от гражданских служащих иных государственных органов, граждан, а также от учреждений и организаций различных форм собственности в сроки установленные требованиями действующего законодательства и делопроизводства по тем или иным мероприятиям.

Подготовленные материалы и информацию по вопросам работы с обращениями граждан, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателямипередает руководителю Управления, начальнику отдела организации надзора

По ряду вопросов, определяемых руководителем Управления, начальником отдела организации надзора и относящихся к вопросам работы с обращениями граждан по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и защиты прав потребителей, осуществляется совместная работа с начальниками и специалистами отделов Управления (формирование отчетов, формирование планов работы, комплексные проверки, участие в подготовке совещаний и конференций и других мероприятий, подготовка материалов от Управления, требующая участия специалистов различных отделов и др.).

В соответствии с утверждаемым графиком работы в работе Приемной принимают участие специалисты всех отделов надзора Управления.

5. Ответственность.

5.1 Сотрудники Приемной несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, изложенных в настоящем положении в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Права, обязанности, ответственность сотрудников Управления, а также порядок действий регламентируется: статьями 50, 52-54 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, статьями 14-18, 20-21, 32, 40, 45, 46, 56-59 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ.

6. Порядок работы Приемной.

6.1. Заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в Приемную Управления по адресу: 443079 г. Самара, проезд Г. Митирева, д. 1,

В территориальных отделах обращения принимаются по адресам:

446205, Самарская область, г. Новокуйбышевск, ул. Толстого, д.19а;

445032, Самарская область, г. Тольятти, Московский проспект, д.19;

446300, Самарская область, г. Отрадный, ул. Первомайская, д.20;

446540 Самарской область, Сергиевский район, с. Сергиевск, ул.Н.Краснова, д.84 «а»;

446001, Самарская область, г. Сызрань, ул. Советская, д.100;

6.2. В электронном виде заявления, жалобы, другие материалы и документы направляются в приемную посредствам размещения в соответствующем разделе официального Интернет – сайта Управления (www.rpnsamara.ru), либо на адрес электронной почты Управления (sancntr@fsnsamara.ru).

6.3. Осуществление непосредственного приема граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Приемной осуществляется по следующему графику:

понедельник - четверг             с 1400 до 1600

пятница                                   с 1000 до 1300

Показывается результатов: 1 - 20 из 140.
Кол-во на странице 20
из 7