«Назад

Итоги рассмотрения обращений граждан за 1 полугодие 2018 года

«Итоги рассмотрения обращений граждан за 1 полугодие 2018 года»

В I полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступило 8138 обращений, что на 2,6 % больше, чем за аналогичный период в 2017 году (7933) и на 9,4 % больше, чем в 2016 году (7378). 

Из поступивших 8138 обращений 3316 по вопросам защиты прав потребителей, что составило 40,7%.

Структура обращений потребителей по сравнению с аналогичными отчетными периодами 2017 и 2016 годов осталась прежней и также основное количество обращений приходится на сферу различного вида услуг, доля которых составила 65,4% (2167), за аналогичный период 2017 года  56% (1519), 2016 год – 57,2 (1527).

Сохраняется на высоком уровне и (или) продолжает увеличиваться количество обращений в сферах оказания услуг:

Связи (6 месяцев): в 2016г.– 173(6%); в 2017г. – 232(9%); в 2018г. – 179 (5,3%);

Бытовых (6 месяцев): в 2016г. – 144(5%); в 2017г.– 173(6%); в 2018г. – 355 (10,7%);

Медицинских (6 месяцев): в 2016г.– 49(1,8%); в 2017г.– 77 (2,8%); в 2018г. – 54 (1,6%);

Транспортных (6 месяцев): в 2016г.– 39(1,4%); в 2017г. – 58(2,1%); в 2018г. – 34 (1%).

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг: в 2016г.(6 месяцев) – 468(18%); в 2017г.(6 месяцев) – 429(16%). в 2018г.(6 месяцев) – 762(23%).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в Iполугодии 2018 года, специалистами Управления в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Как было указано выше, в Iполугодии 2018 года по вопросам защиты прав потребителей было рассмотрено 3316 обращений, из которых в 58% случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (1908); 42% обращений направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией (1408).

В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление, либо представление недостоверной информации хозяйствующими субъектами о товарах (работах, услугах, в том числе их стоимости), их изготовителях (исполнителях), продавцах.

Так, например, в Управление продолжают поступать обращения граждан, на действия Общества с ограниченной ответственностью «Ваш компьютерный сервис», осуществляющего деятельность по ремонту техники в г. Самаре.

Существо обращений сводится к тому, что при выборе услуги потребителям в устной форме называется цена работы, как правило, низкая, клиенты, ориентируясь на привлекательную цену выполнения работ в будущем, заключают договор на выполнение диагностики, за которую взимается плата в случае дальнейшего отказа от ремонта. После проведенной диагностики потребителям сообщается о повышении цены ремонта, из-за чего люди вынуждены отказываться от таких работ, но у них возникает обязанность оплатить диагностику, поскольку это согласовано договором.

По результатам рассмотрения таких обращений потребителям разъясняются их права и порядок судебной защиты.

В соответствии с законодательством исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ценах на оказываемые услуги (выполняемые работы). Цена работы (услуги) указывается в договоре, который заключается между потребителем и исполнителем в письменной форме (чек, квитанция, иной документ).

Таким образом, законодательство предусмат­ривает обязанность сервисного центра согласовать с клиентом стоимость ре­монта до его начала и указывать цену оказываемой услуги в договоре.

В случае нарушения исполнителем услуг прав потребителей необходимо обратиться в сервисный центр  с письменным заявлением с изложением своих требований, возможно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При невозможности решения этих и других споров с компаниями по ремонту техники, потребители вправе обратиться  в суд, так как защита нарушенных имущественных прав граждан  осуществляется  судом  согласно ст. 11 Гражданского Кодекса РФ и п.1 ст. 17  Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».  

     

При полном или частичном использовании материалов ссылка на  сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (http://63.rospotrebnadzor.ru/) обязательна.

 

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проведения плановых проверок на 2018 год

План проверок ОМС на 2018 год

План проверок ОМС на 2019 год