«Назад

Итоги рассмотрения обращений граждан за 1 полугодие 2018 года

«Итоги рассмотрения обращений граждан за 1 полугодие 2018 года»

В I полугодии 2018 года в Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступило 8138 обращений, что на 2,6 % больше, чем за аналогичный период в 2017 году (7933) и на 9,4 % больше, чем в 2016 году (7378). 

Из поступивших 8138 обращений 3316 по вопросам защиты прав потребителей, что составило 40,7%.

Структура обращений потребителей по сравнению с аналогичными отчетными периодами 2017 и 2016 годов осталась прежней и также основное количество обращений приходится на сферу различного вида услуг, доля которых составила 65,4% (2167), за аналогичный период 2017 года  56% (1519), 2016 год – 57,2 (1527).

Сохраняется на высоком уровне и (или) продолжает увеличиваться количество обращений в сферах оказания услуг:

Связи (6 месяцев): в 2016г.– 173(6%); в 2017г. – 232(9%); в 2018г. – 179 (5,3%);

Бытовых (6 месяцев): в 2016г. – 144(5%); в 2017г.– 173(6%); в 2018г. – 355 (10,7%);

Медицинских (6 месяцев): в 2016г.– 49(1,8%); в 2017г.– 77 (2,8%); в 2018г. – 54 (1,6%);

Транспортных (6 месяцев): в 2016г.– 39(1,4%); в 2017г. – 58(2,1%); в 2018г. – 34 (1%).

Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг: в 2016г.(6 месяцев) – 468(18%); в 2017г.(6 месяцев) – 429(16%). в 2018г.(6 месяцев) – 762(23%).

Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. В результате рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей, поступивших в Iполугодии 2018 года, специалистами Управления в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. Как было указано выше, в Iполугодии 2018 года по вопросам защиты прав потребителей было рассмотрено 3316 обращений, из которых в 58% случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (1908); 42% обращений направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией (1408).

В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: продажа товаров с недостатками, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг, а также непредставление, либо представление недостоверной информации хозяйствующими субъектами о товарах (работах, услугах, в том числе их стоимости), их изготовителях (исполнителях), продавцах.

Так, например, в Управление продолжают поступать обращения граждан, на действия Общества с ограниченной ответственностью «Ваш компьютерный сервис», осуществляющего деятельность по ремонту техники в г. Самаре.

Существо обращений сводится к тому, что при выборе услуги потребителям в устной форме называется цена работы, как правило, низкая, клиенты, ориентируясь на привлекательную цену выполнения работ в будущем, заключают договор на выполнение диагностики, за которую взимается плата в случае дальнейшего отказа от ремонта. После проведенной диагностики потребителям сообщается о повышении цены ремонта, из-за чего люди вынуждены отказываться от таких работ, но у них возникает обязанность оплатить диагностику, поскольку это согласовано договором.

По результатам рассмотрения таких обращений потребителям разъясняются их права и порядок судебной защиты.

В соответствии с законодательством исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о ценах на оказываемые услуги (выполняемые работы). Цена работы (услуги) указывается в договоре, который заключается между потребителем и исполнителем в письменной форме (чек, квитанция, иной документ).

Таким образом, законодательство предусмат­ривает обязанность сервисного центра согласовать с клиентом стоимость ре­монта до его начала и указывать цену оказываемой услуги в договоре.

В случае нарушения исполнителем услуг прав потребителей необходимо обратиться в сервисный центр  с письменным заявлением с изложением своих требований, возможно заказным письмом с уведомлением о вручении.

При невозможности решения этих и других споров с компаниями по ремонту техники, потребители вправе обратиться  в суд, так как защита нарушенных имущественных прав граждан  осуществляется  судом  согласно ст. 11 Гражданского Кодекса РФ и п.1 ст. 17  Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей».  

     

При полном или частичном использовании материалов ссылка на  сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (http://63.rospotrebnadzor.ru/) обязательна.

 

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проведения плановых проверок на 2018 год

План проверок ОМС на 2018 год