«Назад

Об итогах Всероссийской «горячей линии» по такси и каршерингу

Об итогах Всероссийской «горячей линии» по такси и каршерингу

Управление Роспотребнадзора по Самарской области со ссылкой на сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее:

в период с 5 по 19 ноября 2018 года во всех субъектах Российской Федерации Роспотребнадзором была организована и проведена работа «горячей линии» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.

Специалистами Роспотребнадзора было оказано 3 349 консультаций для жителей всех субъектов Российской Федерации. По телефонам «горячих линий» было обработано 2 773 обогащения, 385 консультаций было оказано на личном приеме граждан, 191 обращение поступило в письменном виде.

Потребителей всей страны интересовали вопросы, связанные с автоперевозками, деятельностью агрегаторов такси, правами пассажиров и обязанностях исполнителей такого рода услуг, а также вопросы о правилах пользования набирающей популярность в крупных городах услуги – каршерингу.

Наиболее часто (43% обращений) специалисты Роспотребнадзора консультировали граждан по вопросам правил оказания транспортных услуг.

В первую очередь вопросы и жалобы касались отсутствия информации о перевозчике, которую должна предоставить диспетчерская служба такси и отсутствия разрешения на осуществление деятельности по перевозке легковым такси.

Потребителей интересовали их права при отказе в оказании услуг перевозки в связи с дальностью маршрута или отказе в перевозке в связи с подозрением перевозчика на опьянение пассажира.

Не меньшая доля вопросов населения касались защиты прав потребителей при пользовании такси (41% обращений).

Здесь потребители жаловались на нарушения со стороны перевозчика при оплате услуг перевозки и на навязывание дополнительных платных услуг. Например, непредоставление квитанции за услуги перевозки, навязывание дополнительной платы за предоставление детского удерживающего устройства, требование дополнительно оплатить багаж, перевозимый на заднем сидении, изменение оплаты перевозки в зависимости от времени суток и другие.

Часть консультаций (10% обращений) была посвящена деятельность агрегаторов такси, а именно качеству и безопасность услуг (жалобы на грязный салон в машине, грубое поведение сотрудников такси, вопрос о порядке возврата забытых вещей в салоне такси и другие).

Отдельный блок вопросов и жалоб касался защиты прав потребителей при пользовании каршерингом (6% обращений). Потребителей, пользующихся новой услугой по аренде автомобилей для периодического пользования, интересовали вопросы:

- некачественного предоставления астомобиля, в том числе частые поломки;

- порядка предоставления необходимых документов, подтверждающих заключение договора на каршеринг;

- порядка оставления автомобиля каршеринга в парковочной зоне аэропорта, если клиент улетает в другой регион;

- на что обращать внимания при заключении договора, может ли клиент вносить изменения в данный договор;

- порядка оплаты штрафов за нарушения ПДД при пользовании автомобилем каршеринга.

Отметим, что на «горячую линию» Роспотребнадзора не поступали жалобы на необоснованное завышение цены за перевозку.

За две недели в широких масштабах были проведены мероприятия по информированию потребителей о работе «горячей линии» по услугам такси и каршеринга. Телефоны «горячих линий» были размещены на сайтах территориальных управлений Роспотребнадзора, органов местного самоуправления, а также распространена по всем каналам средств массовой информации. 3 354 сообщения было размещено в открытом для потребителей доступе (радио и телевидение, интернет ресурсы, газеты, журналы), порядка 10 300 листовок, бюллетеней, буклетов и памяток распространено среди населения.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 145 проектов претензий и 20 проектов исковых заявлений. По ряду обращений уже возбуждено административное делопроизводство и начаты административные расследования.

В связи с высокой востребованностью гражданами информации о правах при пользовании услугами такси и каршеринга, а также в связи с высоким туристическим потоком на новогодние праздники Роспотребнадзор повторно запустит «горячую линию» на 3-х языка (русский, английский и китайский) с 26 декабря 2018 года по 15 января 2019 года.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Роспотребнадзора.

Уважаемые потребители, интересующие Вас вопросы, по вышеуказанной теме, Вы можете  задать специалистам Управления Роспотребнадзора по Самарской области по телефонам: (846) 260-50-25, (846) 260-69-56.

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Роспотребнадзора обязательна: http://rospotrebnadzor.ru

 

 

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проведения плановых проверок на 2018 год

План проверок ОМС на 2018 год

План проверок ОМС на 2019 год