Об итогах Всероссийской горячей линии. Типовые обращения и разъяснения.

Об итогах Всероссийской горячей линии. Типовые обращения и разъяснения.

В период с 12 по 26 марта 2018  года Управлением Роспотребнадзора по Самарской области совместно  ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Самарской области» была проведена  тематическая  Всероссийская горячая линия по защите прав потребителей.

За период работы «горячей линии» поступило 412 звонков от жителей Самарской области. По всем вопросам специалистами даны соответствующие разъяснения.

В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: продажа товаров с недостатками, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, предоставление услуг ненадлежащего качества, нарушение сроков исполнения услуг а также дистанционная торговля.

Вопрос №1: Что делать, если недостаток в товаре выявился сразу же после покупки?

Ответ: Если любой недостаток в товаре был обнаружен в течение первых пятнадцати дней с момента покупки (передачи) технически сложного товара, то потребитель имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег за него либо предъявить требование о замене на товар этой же или другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

Требование о замене подлежит удовлетворению в течение семи дней со дня его предъявления, а при необходимости дополнительной проверки качества – в течение двадцати дней.

Требование о возврате денежных средств подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней.

Если недостатки в товаре обнаружены по истечении пятнадцатидневного срока, то потребитель имеет право претендовать лишь на гарантийный ремонт товара.

Срок ремонта не должен превышать 45 дней. По окончании ремонта следует взять документ о том, какой именно недостаток был устранен (какие использовались запасные части, материалы).

Если ремонт осуществляется более 45 дней, либо в товаре обнаружены существенные недостатки, то потребитель имеет право предъявить требование о замене товара либо возврате денег за него.

При этом существенный недостаток товара - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Все указанные сроки исчисляются в календарных днях.

Обращаем внимание, что потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Например, вместе с товаром были приобретены какие-либо дополнительные (сопутствующие, необходимые) товары (аксессуары, программное обеспечение, и др.).

Вопрос №2 : С какого времени считается заключенным договор купли-продажи посредством Интернет-торговли?

Ответ: В соответствии с п.п. 20, 23 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлениемПравительства РФ от 27.09.2007 N 612:

Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.

За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

-передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

-возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара..

Вопрос №3: Могу ли я в одностороннем порядке расторгнуть договор на оказание услуг?

Ответ:В соответствии со ст.32 Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и ст.782 Гражданского кодекса РФ, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вопрос №4:Купил  люстру, она не подошла по цвету, возможно ли ее вернуть в магазин?

Ответ:вернуть люстру можно, так как данный товар не относится к группе технически сложных товаров бытового назначения и не входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. Возврат осуществляется с соблюдением всех требований, установленных статьей  25  Закона РФ «О защите прав потребителей».

Уважаемые потребители, интересующие Вас вопросы, Вы можете  задать специалистам Управления Роспотребнадзора по Самарской области по телефонам: (846) 260-50-25, (846) 260-69-56.

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Роспотребнадзора обязательна: http://63rospotrebnadzor.ru/.

 

К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА

Внимание! Единый консультационный центр Роспотребнадзора проводит «горячую» телефонную линию для участников и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проведения плановых проверок на 2018 год

План проверок ОМС на 2018 год