«Назад

Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности потребителей

Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности потребителей

Управление Роспотребнадзора по Самарской области со ссылкой на сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обращает внимание на нижеследующее:

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года №2039-р утверждена «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы» Цель Стратегии – формирование финансово грамотного поведения граждан, повышение уровня их финансовых знаний, обеспечение доступа граждан к достоверной и надёжной информации о финансовых услугах, в том числе для эффективной защиты прав граждан в качестве потребителей финансовых услуг.

Роспотребнадзор поддерживает принятие любых шагов, направленных на рост информированности потребителей, повышение потребительской грамотности, подчеркивая, что право на просвещение в области защиты прав потребителей является одним из базовых и неотъемлемых прав потребителей, предусмотренных Законом «О защите прав потребителей». Именно с приобретением уверенных знаний в области безопасного и рационального потребления для потребителей открываются новые возможности, связанные с улучшением качества жизни и повышением личного благосостояния.

С 2011 года Роспотребнадзор является активным участником проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». В рамках этого проекта Роспотребнадзором совместно с экспертами, тьюторами, работниками науки и образования регулярно проводятся консультации потребителей, открытые уроки в школах и вузах, обучающие семинары, конкурсы, школьные олимпиады, демонстрации специальных обучающих видеороликов. Кроме того, только в 2015-2016 годах распространено более 7,5 миллионов буклетов и плакатов из серии «ХочуМогуЗнаю», учебных пособий, для детей и студентов, содержащих наглядные рекомендации и разъяснения по вопросам приобретения и использования финансовых услуг.

С памятками для потребителей финансовых услуг можно ознакомиться на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей. Также приглашаем посмотреть наглядные видеоролики о финансовых услугах (автострахование, ипотечный кредит, банковские карты, платежи и переводы, вклады и т.п.), созданные в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».

Обратите внимание

В соответствии со Стратегией финансово грамотный гражданин должен как минимум:

· следить за состоянием личных финансов;

· планировать свои доходы и расходы;

· формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

· иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

· рационально выбирать финансовые услуги;

· жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

· знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

· быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

· знать о рисках на рынке финансовых услуг;

· знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

· вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

 

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Роспотребнадзора обязательна: http://rospotrebnadzor.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проверок ОМС на 2018 год