«Назад

О защите прав потребителей при организации детского отдыха

О защите прав потребителей при организации детского отдыха

Летом актуальным вопросом становится – детский отдых, в том числе в загородных оздоровительных лагерях, которые предоставляют одновременно комплект услуг (размещение, проживание, питание, организация досуга и т.д.), включенных в стоимость путевки.

Вышеуказанные услуги регулируются в том числе и законодательством о защите прав потребителей. Родители и сам ребенок являются потребителями соответствующих услуг. Действующее законодательство обязывает летнее оздоровительное учреждение соблюдать требования Гражданского Кодекса РФ  и Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

          При выборе детского лагеря для ребенка необходимо получить максимальное количество информации о лагере и предоставляемых услугах, которая в обязательном порядке должна быть доведена до потребителей в соответствии со ст.8, 10 Закона, в том числе:

  1. О стоимости путевки и условиях приобретения услуг, в том числе о стоимости дополнительных услуг, не входящих в стоимость путевки и о порядке их оплаты;
  2. О правилах и условиях эффективного и безопасного использования услуг, в том числе о правилах внутреннего распорядка, правилах посещения детей родителями в период пребывания в лагере, о медицинском обслуживании;
  3. Об адресе (месте нахождения), фирменном наименовании (наименовании) исполнителя, в том числе о месте нахождения лагеря, контактных телефонах, а также информация об исполнителях медицинских и образовательных услуг, услуг страхования и т.д.;
  4. Сведения о номере лицензии и сроках ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию (на медицинскую и образовательную деятельности).

При приобретении путевки в детский лагерь родителям необходимо внимательно ознакомиться с условиями договора. Договор должен содержать следующие сведения:

- Местонахождение исполнителя (адрес лагеря), контактные телефоны;

- Сведения о заказчике (один из родителей ребенка) и данные о самом ребенке;

-Предмет договора: информация о потребительских свойства путевки, о порядке размещения и проживания, питания, о программе пребывания, об оказываемых услугах, об организации досуга;

- Сведения о стоимости путевки и порядке ее оплаты;

- Права и обязанности сторон;

- Перечень оснований для расторжения договора (отчисления ребенка из лагеря);

-Порядок возмещения убытков, причиненных потребителю в следствии некачественного оказания услуг;

- Порядок разрешения споров.

  В соответствии со ст.4 Закона, исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору.

В соответствии со ст.29 Закона, потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

- безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Кроме этого, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с недостатками оказанной услуги.

На основании вышеизложенного, в случае некачественно оказанной услуги, потребителю необходимо обратиться с письменной претензией с изложением своих требований к исполнителю услуг.

В случае невозможности разрешения спора по обоюдному согласию сторон, потребитель в соответствии с п.1 ст. 11 ГК РФ вправе обратиться в судебные органы.

В соответствии со ст. 15 Закона, потребитель при наличии вины ответчика за нарушение его прав,  вправе потребовать компенсации морального вреда.

Согласно ч.1 ст.47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 5 ст. 40 Закона,  Роспотребнадзор (его территориальные органы) могут вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу до принятия решения судом первой инстанции.

В случае реализации права на судебную защиту, потребитель вправе обратиться в суд с заявлением о привлечении Управления Роспотребнадзора по месту подачи искового заявления как уполномоченного федерального органа исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей для дачи заключения по гражданскому делу в целях защиты прав потребителей (при подаче иска это достигается посредством включения государственного органа в состав участников дела, после возбуждения соответствующего гражданского дела – отдельным заявлением истца).

При полном или частичном использовании материалов ссылка на  сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (http://63.rospotrebnadzor.ru/) обязательна.

 

 

К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА

Внимание! Единый консультационный центр Роспотребнадзора проводит «горячую» телефонную линию для участников и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года по телефону 8-800-555-49-43

Горячая линия для потребителей по вопросам завышения максимальных цен на гостиничное обслуживание, а так же незаконного использования символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проведения плановых проверок на 2018 год

План проверок ОМС на 2018 год