«Назад

Потребителям о платных образовательных услугах

 

Платные образовательные услуги оказываются с целью всестороннего  удовлетворения образовательных потребностей граждан, обеспечения развития способностей каждого человека, формирования и развития его личности и в настоящее время пользуются все большим спросом на потребительском рынке.

Предоставление организациями платных образовательных услуг регулируется следующими основными нормативно-правовыми актами РФ:

-Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее Закон об образовании);

-Закон РФ от 07.02.1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее Закон о защите прав потребителей);

-Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства от 15.08.2013 г. №706 (далее Правила).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных средств.

Плат­ные образовательные услуги оказываются только на добро­вольной основе и по желанию обучающегося.

К платным образовательным услугам, предоставляемым государственными и муниципальными образовательными учреждениями относятся:обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, занятия по углубленному изучению предметов, репетиторство и т.п.

Порядок заключения и расторжения договора

Договор заключается в простой письменной форме и должен содержать все необходимые сведения: полное наименование исполнителя - юридического лица; фамилия, имя, отчество исполнителя - индивидуального предпринимателя, место нахождения или место жительства исполнителя; полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты; права, обязанности и ответственность исполнителя, потребителя; порядок изменения и расторжения договора другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на дату заключения договора.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (п.8 Правил).

Включение в типовой договор условия о возможности периодического (например, ежемесячно) повышения исполнителем стоимости услуг на определенный процент (фиксированную сумму) является неправоверным и ущемляющим права потребителя.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги, не предусмотренные договором, за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, он вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (ст. 16 Закона о защите прав потребителей).

В соответствии со статьей 782 Гражданского кодекса РФ и статьей 32 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе в любое время (как до начала оказания услуг, так и в процессе оказания услуг и независимо от причин, послуживших основанием для расторжения договора) отказаться от исполнения договора возмездного оказания образовательных услуг при условии оплаты исполнителю лишь стоимости образовательных услуг, которые фактически были оказаны потребителю на момент расторжения договора (фактические расходы). При этом следует знать, что денежная сумма, которая удерживается исполнителем в данном случае, должна быть обоснована и подтверждена документарно.

При желании расторгнуть в одностороннем порядке договор с исполнителем потребителю необходимо письменно обратиться к нему с заявлением о расторжении договора.

В случае невозможности оказания исполнителем услуги по вине потребителя (прогул и т.п.), услуги подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором возмездного оказания услуг (ч. 2 ст. 781 Гражданского кодекса РФ).

Если потребитель докажет, что его вина в пропуске занятий отсутствует (болезнь, командировка и т.д.), то он вправе требовать переноса пропущенных занятий на другое время.

     Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги

Пункт 17 Правил и статья 29 Закона о защите прав потребителей устанавливают, что при обнаружении недостатков платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), потребитель вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, потребитель вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг или закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

В случае возникновения разногласий с исполнителем, потребителю необходимо направить в его адрес письменную претензию, с приложением копии договора, а также документов, содержащих сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договору об оказании платных образовательных услуг. Претензия составляется в двух экземплярах. На экземпляре потребителя представитель исполнителя должен поставить отметку о получении претензии (дата, подпись, входящий номер и т/д.). Если исполнитель отказывается принимать претензию, потребителю следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения на адрес исполнителя. Уведомление о вручении будет впоследствии служить доказательством получения адресатом требований потребителя.

Если спор не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов.

При полном или частичном копировании материала ссылка на сайт Роспотребнадзора обязательна: http://63.rospotrebnadzor.ru/

 

 

 

 

 

 

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проверок ОМС на 2018 год