«Назад

Статистика обращений граждан по защите прав потребителей, в том числе по обращениям на нарушения при продаже товаров дистанционным способом

Статистика обращений граждан по защите прав потребителей, в том числе по обращениям на нарушения при продаже товаров дистанционным способом

      

       В 2017 году в Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступило 14195 обращений, из них по вопросам защиты прав потребителей 5914 обращения, что составило 42 %.

       В 2016 году удельный вес потребительских обращений составил также 42 % (5290) от общего количества поступивших обращений (12561).

        Структура обращений потребителей по сравнению с прошлым годом не изменилась. В 2017 году, как и в 2016, основное количество обращений приходилось на сферу различного вида услуг, доля которых составила 59% (3481), на сферу розничной торговли пришелся 41 % (2433).

        Стабильно высоким остается количество обращений по вопросам оказания услуг: жилищно-коммунальных; финансовых; связи; бытовых; медицинских.

        Необходимо отметить, что в сравнении с 2016 годом, в 2017 году количество обращений граждан на нарушение прав потребителей при продаже товаров дистанционным способом выросло в два раза (в 2017г. – 261, 2016г. – 106).

        В числе основных причин, послуживших для обращения граждан, остаются: продажа товаров с недостатками, нарушения сроков передачи предварительно оплаченных товаров, предоставление услуг ненадлежащего качества, а также непредоставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях), продавцах, нарушение сроков исполнения услуг.

        Все поступившие обращения были рассмотрены в установленные законодательством сроки. Специалистами Управления в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Из рассмотренных 5914 обращений, в 64% случаев заявителям были даны необходимые разъяснения (3778); 36% обращений направлено на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (1983).

        126 (2%) обращений стали основаниями для проведения административных расследований и внеплановых проверок. По нарушениям, выявленным в ходе проверок и административных расследований было составлено 125 протоколов об административных правонарушениях.

        С целью информирования граждан о действиях недобросовестных продавцов и исполнителей услуг, на сайте Управления размещалась информация с разъяснениями на что следует обратить внимание при заключении договоров купли-продажи, а также договоров на оказание различных услуг.

        В связи с внесением изменений в Федеральный Закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Управление считает необходимым еще раз напомнить, что с 1 января 2017 года изменились требования к порядку рассмотрения обращений потребителей, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.

         Согласно принятым изменениям, необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Роспотребнадзор (его территориальный орган) он «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

     В свою очередь, не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо. В случаях, когда изложенная в обращении или заявлении информация сама по себе может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора) обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. При этом обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

 

          При полном или частичном использовании материалов ссылка на  сайт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (http://63.rospotrebnadzor.ru/) обязательна.

 

 

К ЧЕМПИОНАТУ МИРА ПО ФУТБОЛУ FIFA 2018 ГОДА

Внимание! Единый консультационный центр Роспотребнадзора проводит «горячую» телефонную линию для участников и гостей Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года по телефону 8-800-555-49-43

Горячая линия для потребителей по вопросам завышения максимальных цен на гостиничное обслуживание, а так же незаконного использования символики Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проведения плановых проверок на 2018 год

План проверок ОМС на 2018 год