«Назад

Что делать если потребитель купил некачественную обувь

 Что делать если потребитель купил  некачественную обувь

Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку изделий и их мелкий ремонт.

Предлагаемая для продажи обувь должна быть сгруппирована по видам, моделям, размерам и выставлена в торговом зале.        Обувь для мужчин, женщин и детей должна размещаться в торговом зале отдельно. Продавец обязан предоставить покупателю обуви условия для примерки. Для этой цели торговые залы должны быть оснащены банкетками или скамейками, подставками.

Обувь передается покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, сорт (при наличии), вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись.

В соответствии со ст. 10 Закона РФ  «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1,    требованиями Технического  регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденного Решением Комиссии  Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 876, при размещении и обращении продукции легкой промышленности на рынке должна предоставляться полная и достоверная информация о ней путем нанесения сведений на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

К обязательной относится следующая информация:

    -   наименование продукции;

    -   наименование страны-изготовителя;

    -   наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

    -   юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

    -   размер изделия;

    -   состав сырья;

    -   товарный знак (при наличии);

    -   единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

    -   гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

    -   дата изготовления;

    -   номер партии продукции (при необходимости).

    При отпуске обуви продавец в присутствии покупателя проверяет качество товара (посредством внешнего осмотра). Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, дата продажи, артикул, сорт и цена товара, а также подпись лица,                                                              который непосредственно осуществляет продажу.

   Потребитель имеет право потребовать документы о подтверждении соответствия товара установленным требованиям (декларацию о соответствии или сертификат соответствия).

  Согласно п.2 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» срок гарантии на сезонные товары  исчисляется с момента наступления соответствующего сезона.

 В Самарской области установлены следующие сроки наступления сезона:

-для товаров зимнего ассортимента  –  с 15 ноября;

-для товаров весеннего ассортимента  –  с 15 марта;

-для товаров летнего ассортимента  –  с 15 мая;

-для товаров осеннего ассортимента  –  с 1 сентября.

 В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» при обнаружении недостатков в товаре в период гарантийного срока потребитель праве по своему выбору потребовать:

  - замены на товар аналогичной модели, артикула;

  - замены на такой же товар другой модели, с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  - соразмерного уменьшения покупной цены;

  - безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

  - расторжения договора купли продажи.

 Закон обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества товара, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - экспертизу товара, которая проводится за счётпродавца.Для этого Вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением с изложением своих требований.В

тексте излагается сущность самого дела. Здесь указывается время и место приобретения товара или услуги, главные характеристики купленной вещи,

наименование, размер, артикул, модель, номер серии и т.п. К претензии желательно приложить копии имеющихся документов (кассовый чек, гарантийный талон, акты, справки), а подлинники иметь с собой. Претензия (заявление) должна быть написана в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй работники магазина должны заверить своей подписью и датой. Этот экземпляр останется у Вас, как подтверждение того, что претензия магазином получена. Если продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается подписывать Ваш экземпляр претензии (заявления) или просто его не принимает, отправьте его по почте (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).

Проверку качества товара осуществляет продавец или уполномоченнаяпродавцом организация.  Результатом проверки качества товара является акт. Экспертизапроводится    специалистами, которые не являются заинтересованными в результатах рассмотрения дела.     

       Результатомэкспертного исследования является – экспертное заключение. Экспертиза проводитсяв организации, аккредитованной на конкретный вид деятельности. Потребительвправе присутствовать припроведении проверки качества товара и экспертизы товара. Если же в результате экспертизы в товаре  не установлен дефект производственного характера, потребитель обязан оплатить расходы  понесенные за экспертизу.   Вслучае несогласия с её результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационная "горячая" линия (846) 260-37-99

Консультирование по вопросам защиты прав потребителей:

(846) 260-34-73, 337-73-93, 260-50-25

Антикоррупционная "горячая линия" (846) 260-83-20

Часы приёма должностного лица для получения консультации по вопросам противодействия коррупции:

в рабочие дни с 11.00 до 13.00

Общественный совет при Управлении Роспотребнадзора по Самарской области Виртуальный музей к 95-летию госсанэпидслужбы России Для предпринимателей 15 марта Всероссийский день открытых дверей для потребителей

План проверок ОМС на 2018 год